Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа «Детская художественная школа имени А.П. Рябушкина».

Для родителей

Наличие вакантных мест на 2023-2024 учебный год -0 мест.
В МБУДО БГО "ДХШ" питание обучающихся не предоставляется.

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122

АБИТУРИЕНТУ
http://ryabushkin-art.ru/page.php?28
Поступление в школу
МБУДО БГО "ДХШ" с 01.03.2024 г. начинает прием заявлений в первый класс на 2024-2025 учебный год.

Бланк заявления

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ПРОВОДЯТСЯ с 21 по 25 мая 2024года

Время проведения экзаменов:
II смена с15:00 до 18:20;


21 мая - рисунок
23 мая - живопись
25 мая - композиция


Поступление в школу
МБУДО БГО "ДХШ" с начинает прием заявлений в первый класс на 2024-2025 учебный год по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства "Живопись"
Заявления принимаются.: понедельник - суббота с 9-00 до 12-00; с 15-00 до 18-00

Бланк заявления

Примерные экзаменационные работы

Устав ДХШ 2015

Лицензия

Положение о приеме детей на общеразвивающую программу

Положение о приеме детей на предпрофессиональную программу

Положение о комиссии по отбору детей

Положение об аппеляционной комиссии

Положение о платных образовательных услугах,оказываемых по дополнительным программам

Мониторинг удовлетворённости качеством образовательных услуг

В связи с пандемией COVID-19 в школе действуют следующие санитарно-гигиенические требования к сотрудникам и посетителям и порядок допуска в школу.
ПАМЯТКА

В ДХШ ведется запись на общеобразовательную общеразвивающую программу для взрослых, занятия планируется начать с 1 сентября 2024г



Порядок поступления в школу на 2024-2025 учебный год:
1. Запись
2. Собеседование с предоставлением домашних работ по рисунку, живописи, композиции не менее 10 работ для выявления уровня подготовки, получения допуска к вступительным испытаниям
3. Пакет документов (полный)
Документы необходимые для поступления:
1. Заявление от родителя для поступления в школу
2. Копия свидетельства о рождении ребенка, полис ОМС, СНИЛС
3. Фото 3Х4, 2 шт.
ДХШ им. А.П. Рябушкина выполняет муниципальное задание– 230 бюджетных мест.
Школа предоставляет муниципальные образовательные услуги реализуя следующие образовательные программы:
1. Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области искусств
«Живопись»- 5 лет обучения;
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ( платные услуги) – 2 и 3 года обучения .
Данные программы содержат следующие учебные дисциплины (4 уч. часа в неделю):
Рисунок, живопись, станковая композиция, история изобразительного искусства, беседы об искусстве, пленэр, скульптура, композиция прикладная по программе "Живопись". Рисунок, Живопись, Композиция станковая -общеразвивающие программы.
Прием детей на бюджетное отделение в 1 класс на предпрофессиональную программу «Живопись» (10-12 лет)-___
(возраст на 1 сентября 2024 года)
Прием детей на бюджетное отделение в 1 класс на общеразвивающую программу___
Расписание вступительных испытаний:
20 мая (рисунок)
22 мая (живопись)
24 мая (композиция)
Каждое испытание длится 3 часа.
Дни работы комиссии по адресу Северный микрорайон д.30:
с17.04, каждый день - с08.00 – 19.00 ч. (обед с 11:00-14:30)
Материалы, которые необходимо принести на экзамен:
РИСУНОК:
• Лист( форматА4)
• Карандаши простые (М,ТМ,2М)
• Ластик, кнопки
ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ
• Карандаши простые (М,ТМ,2М)
• Ластик, кнопки
• Листа ватмана( форматА4)
• Гуашь(Художественная)
• Акварель
• Баночка для воды
• Палитра
• Кисти (Белка № 5-6)

НА ЭКЗАМЕН НЕОБХОДИМО ПРИНЕСТИ СМЕННУЮ ОБУВЬ

РИСУНОК
Методические рекомендации и критерии оценки
Композиция натюрморта
• Выбор формата листа (горизонтальный, вертикальный)
• Композиционное взаимоположение предметов в формате
• Уравновешенность центра композиции и свободного поля
• Масштаб предметов в формате и соразмерность окружающего фона

Линейно-конструктивное построение предметов натюрморта
• Правильная передача пропорциональных соотношений между предметами натюрморта и отдельными частями каждого предмета
• Построение симметричных частей предметов
• Перспективное построение окружностей, тел вращения,
• плоскости стола
Тональное решение натюрморта
• Правильная передача тональных отношений предметов и фона
• Лепка объемов предметов в пространстве через передачу светотени каждого предмета, общей освещённости натюрморта и световоздушной среды, разнообразие тональных оттенков, отражение тональных взаимосвязей
Технические приёмы
• Качество владения карандашом в соответствии с формой, фактурой, освещённостью предметов натюрморта
• Разнообразие штриха

ЖИВОПИСЬ
Методические рекомендации и критерии оценки
Композиция натюрморта
• Выбор формата листа (горизонтальный, вертикальный)
• Композиционное взаимоположение предметов в формате
• Уравновешенность центра композиции и свободного поля
• Масштаб предметов в формате и соразмерность окружающего фона
Линейно-конструктивное построение предметов натюрморта
• Правильная передача пропорциональных соотношений между предметами натюрморта и отдельными частями каждого предмета
• Построение симметричных частей предметов
• Перспективное построение окружностей, тел вращения, плоскости стола
Живописное решение натюрморта
• Правильная передача цветотональных отношений предметов и фона
• Живописная лепка объемов предметов в пространстве через передачу светотени каждого предмета, общей освещённости натюрморта и световоздушной среды, разнообразие цветовых оттенков, отражение живописных взаимосвязей
Технические приемы
• Качество живописного письма в соответствии с формой, фактурой, освещённостью предметов натюрморта
• Богатство и разнообразие палитры
Общее впечатление от работы
• Выразительность, эмоциональность колористического решения композиции натюрморта

КОМПОЗИЦИЯ
Методические рекомендации и критерии оценки
Идейное содержание композиции. Выбор темы, сюжета
Композиция на плоскости листа
• Выбор формата листа для правильного образного решения
• Расположение элементов композиции: композиционный центр, дополнительные и второстепенные детали; взаимосвязь и подчинённость
• Динамика, ритмичность, пластика расположения форм и пауз
• Уравновешенность элементов
• Масштабность
Линейно-конструктивное построение предметов композиции
• Грамотная передача пропорциональных соотношений между элементами и средой
• Подчинённость построения элементов и пространства композиции идейному содержанию, выразительность в построении фигур
Живописное решение
• Колористическое строение композиции
• Подчинённость живописной гармонии идейному содержанию
• Выявление центра и передача среды: динамика цвета и равновесие цветовых пятен
• Живописная лепка, техника письма, фактура
Общее впечатление от работы
• Выразительность, оригинальность, самобытность, образность

Перечень документов для поступления в Детскую художественную школу
• Заявление от родителей или законных представителей ребёнка на имя директора школы
• Копия свидетельства о рождении ребёнка
• Договор с родителями или законными представителями ребёнка
• Фотографии ребёнка 2 штуки (3х4)
• Папка-файл для хранения документов ребенка

Перечень художественных материалов, необходимых для занятий в ДХШ
• Краски акварельные медовые - 16 или 24 цвета «Невская палитра», «Белые ночи»
• Бумага (А-4,А-3) в папках (для акварели и для рисования или черчения)
• Краски «Гуашь» - 6,12 или 16 цветов («Мастер- класс» или «Гамма»)
• Кисти - «белка» (для акварели №2, 4, 8), «колонок» и синтетика №1,2,3.
• Карандаш 5-10 штук, 2Т, Т, ТМ, М, 2М - «КОНСТРУКТОР»; 2H, H, HB, F, B, 2B - «KOH-I-NOOR»
• Кнопки - 2-3 коробки, малярный скотч
• Резинка 3-5 штук, «KOH-I-NOOR»
• Материалы для графики – пастель, сепия, сангина, уголь, тушь, гелевые ручки, фломастеры, восковые мелки, маркеры (эти материалы приобретаются постепенно по мере необходимости)
• Пластилин скульптурный (зеленый или черный)
• Бумага для домашних работ (А-4,А-3), тетрадь или альбом для истории изобразительного искусства

В 2013 году школа начала переход к реализации дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
С принятием в июне 2011 Федерального закона № 145-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» школы искусств получили новый статус - учреждений дополнительного предпрофессионального образования. Вслед за Законом об образовании, изменения были внесены и в "Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей". Таким образом, Детские школы искусств официально признаны начальной ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства.
К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам устанавливаются Федеральные государственные требования (ФГТ).
Учащиеся, успешно окончившие обучение по предпрофессиональной программе, получат свидетельство об окончании школы установленного государственного образца.



Правила приема и порядок отбора детей в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства
Срок обучения 5 лет
( без отрыва от занятий в общеобразовательной школе)
В школу принимаются учащиеся в возрасте с 10 до 12 лет
ЭКЗАМЕНЫ ПРОВОДЯТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРЕДМЕТАМ:
1. РИСУНОК- НАТЮРМОРТ ИЗ 2 ПРЕДМЕТОВ(КАРАНДАШ)
2. ЖИВОПИСЬ-НАТЮРМОРТ ИЗ 2 ПРЕДМЕТОВ(АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ)
3. КОМПОЗИЦИЯ- ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ.
Прием документов осуществляется в период между 20 апреля и 14 мая
ЗАЯВЛЕНИЯ ПОДАЮТСЯ НА ИМЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ, С ПРИЛОЖЕНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ:
1.КОПИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ.
2.2 ФОТОГРАФИИ 3Х4.
3. ДОМАШНИЕ РАБОТЫ.



Уважаемые родители!
За полгода зарегистрировали 6 случаев выпадения детей из окон в Воронежской области. В текущем году врачам во всех случаях удалось сохранить жизни детям. Об этом сообщает региональный департамент здравоохранения.

В большинстве случаев при выпадении дети получают тяжелые травмы. Лечение проходит довольно долго, иногда ребёнок не может полностью восстановить здоровье. Нередки случаи, когда малыш умирает на месте или по дороге в больницу.

Специалисты просят не оставлять детей без присмотра. Чтобы уберечь ребёнка, достаточно соблюдать несколько простых правил:

1. Не ставить ребёнка на подоконник, не поощрять самостоятельного лазания на окна;
2. Не оставлять ребёнка одного, особенно рядом с открытыми окнами;
3. Отодвинуть от окна все предметы, по которым ребёнок может забраться;
4. Помнить, что москитная сетка не защитит ребёнка от падения;
5. Ставить на окна фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно более чем на несколько сантиметров.



Буклет о школе

полезные ссылки:

•Министерство образования и науки Российской Федерации https://ru.wikipedia.org/wiki

• Администрация Борисоглебского городского округа http://adminborisoglebsk.ru/

•Учебно-методический центр г.Воронеж http://umcvrn.ru/

Мы выбираем жизнь http://ok.ru/stopnarko36/album/52391643054168/575391803992

Информация для родителей о предотвращении случаев падения детей из окон http://big36.ru/news/administracija/752.html
и http://36on.ru/news/people/18619-malenkiy-rebenok-vypal-iz-okna-chetvertogo-etazha-v-voronezhskoy-oblasti

Уважаемые родители! Просьба принять участие в мониторинге.Надо перейти по ссылке. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScrK4TI-8M5_2ufz9bGq0vGomndiDZsxKoF4jrMbLMz3JL40Q/viewform
Ссылка будет доступна до 20 сентября 2016 года.

Информация для родителей о безопасности поведения детей на дорогах и правила движения http://www.filipoc.ru/interesting/pravila-bezopasnosti-detey-na-dorogah


Уважаемые родители! Помещаем ссылку на сайт с памятными датами военной истории России http://rvio.histrf.ru/activities/projects/item-1141
https://cloud.mail.ru/public/DwYD/W4cFNihKR

Уважаемые респонденты!
Для формирования представлений о качестве образовательной деятельности организации, в которой учится Ваш ребенок, с позиций современного общества и экономики, обеспечения гарантий качества образования и его доступности, формирования информации об образовательной организации на сайте просим Вас ответить на вопросы анкеты.
Рекомендации для заполнения анкет.
Пройдите пожалуйста по ссылке для входа на сайт независимой оценки качества образовательной деятельности: http://nok.viro36.ru/
Ссылка будет доступна до 20 сентября 2017 года.

Уважаемые респонденты!
Для формирования представлений о качестве образовательной деятельности организации, в которой учится Ваш ребенок, с позиций современного общества и экономики, обеспечения гарантий качества образования и его доступности, просим Вас ответить на вопросы анкеты.
Пройдите пожалуйста по ссылке для входа на сайт независимой оценки качества образовательной деятельности
.
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdlxw0QAlRWUS6eUPKBMoUiQ3Mikly5H4D2HuBh4RyGGGMw7Q/viewform?c=0&w=1 .

«Об информировании населения о возможности участия детей в сменах ФГБУ «МДЦ «Артек».
Уважаемые родители и законные представители! Размещаем ссылку на сайты по теме участия детей в сменах. http://artek.org,