Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа «Детская художественная школа имени А.П. Рябушкина».

Вакантные места для приема и перевода

Наличие вакантных мест на 2018-2019 учебный год - вакантных мест нет.
АБИТУРИЕНТУ
Поступление в школу
МБУДО БГО "ДХШ" с 01.03.2019г. начинает прием заявлений в первый класс на 2019-2020 учебный год.

Устав ДХШ 2015

Лицензия

Положение о приеме детей на общеразвивающую программу

Положение о приеме детей на предпрофессиональную программу

Положение о комиссии по отбору детей

Положение об аппеляционной комиссии

Положение о платных образовательных услугах,оказываемых по дополнительным программам

Порядок поступления в школу на 2019-2020 учебный год:
1. Запись
2. Собеседование с предоставлением домашних работ по рисунку, живописи, композиции не менее 10 работ для выявления уровня подготовки, получения допуска к вступительным испытаниям
3. Пакет документов (полный)
Документы необходимые для поступления:
1. Заявление от родителя для поступления в школу
2. Копия свидетельства о рождении ребенка, полис ОМС, СНИЛС
3. Медицинская справка от терапевта о состоянии здоровья
4. Фото 2Х3, 2 шт.
ДХШ им. А.П. Рябушкина выполняет муниципальное задание– 230бюджетных мест.
Школа предоставляет муниципальные образовательные услуги реализуя следующие образовательные программы:
1. Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области искусств
«Живопись»- 5 лет обучения;
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – 3 года обучения .
Данные программы содержат следующие учебные дисциплины (13 и 9 уч. часов в неделю):
Рисунок, живопись, станковая композиция, история изобразительного искусства, беседы об искусстве, пленэр, скульптура, композиция прикладная по программе "Живопись". Рисунок, Живопись, Композиция станковая -общеразвивающие программы.
Прием детей на бюджетное отделение в 1 класс на предпрофессиональную программу «Живопись» (10-12 лет)-30 мест.
(возраст на 1 сентября 2018 года)
Прием детей на бюджетное отделение в 1 класс на общеразвивающую программу (12-13 лет)-45 мест.
Расписание вступительных испытаний:
28.05.2018 (рисунок)
29.05.2018 (живопись)
30.05.2018 (композиция)
Каждое испытание длится 3 часа.
Дни работы комиссии по адресу Северный микрорайон д.30:
с17.04, каждый день - с08.00 – 19.00 ч. (обед с 11:00-14:30)
Материалы, которые необходимо принести на экзамен:
РИСУНОК:
• Лист( форматА4)
• Карандаши простые (М,ТМ,2М)
• Ластик, кнопки
ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ
• Карандаши простые (М,ТМ,2М)
• Ластик, кнопки
• Листа ватмана( форматА4)
• Гуашь(Художественная)
• Акварель
• Баночка для воды
• Палитра
• Кисти (Белка № 5-6)

НА ЭКЗАМЕН НЕОБХОДИМО ПРИНЕСТИ СМЕННУЮ ОБУВЬ

РИСУНОК
Методические рекомендации и критерии оценки
Композиция натюрморта
• Выбор формата листа (горизонтальный, вертикальный)
• Композиционное взаимоположение предметов в формате
• Уравновешенность центра композиции и свободного поля
• Масштаб предметов в формате и соразмерность окружающего фона

Линейно-конструктивное построение предметов натюрморта
• Правильная передача пропорциональных соотношений между предметами натюрморта и отдельными частями каждого предмета
• Построение симметричных частей предметов
• Перспективное построение окружностей, тел вращения,
• плоскости стола
Тональное решение натюрморта
• Правильная передача тональных отношений предметов и фона
• Лепка объемов предметов в пространстве через передачу светотени каждого предмета, общей освещённости натюрморта и световоздушной среды, разнообразие тональных оттенков, отражение тональных взаимосвязей
Технические приёмы
• Качество владения карандашом в соответствии с формой, фактурой, освещённостью предметов натюрморта
• Разнообразие штриха

ЖИВОПИСЬ
Методические рекомендации и критерии оценки
Композиция натюрморта
• Выбор формата листа (горизонтальный, вертикальный)
• Композиционное взаимоположение предметов в формате
• Уравновешенность центра композиции и свободного поля
• Масштаб предметов в формате и соразмерность окружающего фона
Линейно-конструктивное построение предметов натюрморта
• Правильная передача пропорциональных соотношений между предметами натюрморта и отдельными частями каждого предмета
• Построение симметричных частей предметов
• Перспективное построение окружностей, тел вращения, плоскости стола
Живописное решение натюрморта
• Правильная передача цветотональных отношений предметов и фона
• Живописная лепка объемов предметов в пространстве через передачу светотени каждого предмета, общей освещённости натюрморта и световоздушной среды, разнообразие цветовых оттенков, отражение живописных взаимосвязей
Технические приемы
• Качество живописного письма в соответствии с формой, фактурой, освещённостью предметов натюрморта
• Богатство и разнообразие палитры
Общее впечатление от работы
• Выразительность, эмоциональность колористического решения композиции натюрморта

КОМПОЗИЦИЯ
Методические рекомендации и критерии оценки
Идейное содержание композиции. Выбор темы, сюжета
Композиция на плоскости листа
• Выбор формата листа для правильного образного решения
• Расположение элементов композиции: композиционный центр, дополнительные и второстепенные детали; взаимосвязь и подчинённость
• Динамика, ритмичность, пластика расположения форм и пауз
• Уравновешенность элементов
• Масштабность
Линейно-конструктивное построение предметов композиции
• Грамотная передача пропорциональных соотношений между элементами и средой
• Подчинённость построения элементов и пространства композиции идейному содержанию, выразительность в построении фигур
• Стильность
Живописное решение
• Колористическое строение композиции
• Подчинённость живописной гармонии идейному содержанию
• Выявление центра и передача среды: динамика цвета и равновесие цветовых пятен
• Живописная лепка, техника письма, фактура
Общее впечатление от работы
• Выразительность, оригинальность, самобытность, образность